12 июня 2012 г.

Опоздали начать воспитание?


Вы, наверное, слышали эту древнюю историю о том, как ответил мудрец  отцу, ребенку которого исполнилось 5 дней от роду, на его вопрос: «Когда нужно начинать воспитание сына?». Мудрец ответил: «Ты опоздал ровно на 5 дней!» 

Позвольте мне возразить с глубокими извинениями перед мудрецом: Ничего не бывает поздно или рано, нужно просто начать. Конечно, начать нужно просто сейчас!


В этой статье я хочу рассказать о том, что не надо стесняться учиться, даже если вы уже слишком взрослый человек. Вот я признаюсь, что до сих пор мое самое любимое занятие – это учиться. Я считаю себя молодцом, что и воспитанию детей я тоже до сих пор учусь. Хочу поделиться с вами тем, чему я научилась, что применяла в своей жизни к своим детям, а теперь и к внукам. Потому что это дает неплохие результаты.

Когда-то я прочла статью одного педагога (не помню ни страны, ни имени). Конечно, почти все забыла. Наверное, не очень было мне нужно. Но вот   несколько эпизодов, которые я очень хорошо запомнила и всю жизнь следую приведенным правилам. 

Первое: никогда не обманывайте ребенка, даже в мелочах. И это не только в плане обещания каких-то поощрений и подарков, но и в плане порицаний и наказаний. Простыми словами это можно выразить короче: сказал «убью» - значит убей! 

Второе: никогда не опускайтесь до перебранки с ребенком, не усугубляйте его взвинченное состояние. То есть, на слова ребенка «Ты собака! Ненавижу!» отвечайте «А ты зайчик. Люблю!»

В следующем сообщении мы с вами продолжим эту тему.



Вам понравилась статья? Хотите не пропускать новую интересную информацию? Тогда подпишитесь на новости блога.
Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку.

6 комментариев:

  1. Да воспитание тяжёлая работа и без сердца здесь не обойтись. Только любовь к ребёнку может помочь его воспитать. Но и без строгости тоже нельзя. статья мне понравилась. нужно побольше таких статей. Ведь многие родители пускают воспитание своих чад на самотёк. У нас с вами одна цель вы интеллектуально, я о физическом здоровье.
    http://malginova.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, Вы совершенно правильно поняли мою статью, спасибо. Я продолжу цикл, а Вы заходите и, если возможно, подскажите свои темы.

      Удалить
  2. Как здорово, что так много единомышленников, считающих воспитание детей самым важным делом своей жизни. Еще в старину говорили о том, что воспитывать нужно, пока дитя поперек лавки лежит! Главное не опоздать, ведь все закладывается в детстве, до 5 лет. Но и в дальнейшей жизни родителям нужно продолжать воспитывать своих детей. Алла, согласна с Вами, что нельзя обманывать ребенка и обещать то, чего не можешь сделать никогда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, согласна с каждым Вашим словом. Хочу добавить, что и родителей иногда не лишне повоспитывать ))).

      Удалить
  3. Алла,с вашей статьей полностью согласна.Никогда не поздно учиться,никогда не поздно сказать себе,что ты был не прав по отношению к ребенку.И не бояться об этом говорить с детьми,т.к.когда-то и они станут родителями и чтобы не повторяли этих же ошибок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне уже много лет, и все равно я думаю, что мне есть чему поучиться. По поводу повторения ошибок родителей, то Вы мне подали мысль и я буду об этом писать.

      Удалить