4 июля 2012 г.

Помните об обещанном


Если вы прочли мой пост «Опоздали начать воспитание?», то поймете, о чем речь идет здесь.

Напомню: никогда не обманывайте своего ребенка, выполняйте все свои обещания, или не обещайте вовсе! Для вашего сына или дочери вы должны быть непререкаемым авторитетом. Но подумайте сами, вы признаете авторитетом человека, который вас обманывает и не выполняет своих обещаний?

В качестве иллюстраций ко всему сказанному я буду приводить примеры из моих отношений с моими тремя детьми. Я  никогда во всеуслышание не говорила о чужих детях, чтобы не волновать их родителей. А о своих можно.

Пример 1. Своему младшему сыну я обещала купить кожаную куртку, если он закончит 8 класс без троек. В то время в школе была 5-балльная система, а кожаная куртка для многих в нашем рабочем районе играла роль хрустальной мечты. Но уж если тебе ее купили, ты становился в ряды лидеров молодежи.

Итак, обещание было дано, подошел срок выполнения, а денег нет и, как говорится, не будет. Зарплату по полгода не выплачивали. Но троек действительно  нет в Свидетельстве об окончании неполной средней школы. И тогда я продала свою золотую цепочку, которую когда-то в хорошие времена купила, и мы поехали на рынок.

И знаете, никакие цепочки, никакие деньги не стоят того счастья и гордости, которые были в глазах моего младшенького, когда он надел эту первую в своей жизни дорогую вещь! А как я была счастлива, что сдержала свое слово, что мой сын молодец, а теперь еще и  самый красивый!

12 комментариев:

  1. Да, действительн, обещания надо выполнять. Таким образом мы еще и приучаеь самого ребенка держать свое слово. А это, согласитесь, хорошая черта каждого человека. Но еще мне хочется добавить (тоже из собственного опыта) "плохие" обещания надо тоже выполнять! Обещал наказание - выполнил, несмотря на всякие прочие условия! В этом последовательность любого воспитания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, Вы совершенно правы. Именно этой теме я хочу посвятить мой следующий пост.

      Удалить
  2. Алла, это здорово, что в своей статье Вы опираетесь на примеры из своей жизни, ведь это самое ценное, что нас привлекает. Не теория, а практика. Спасибо за такую статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо, что Вы меня поняли. Просто я считаю, если буду писать о чужих детях, то это будет просто неэтично по отношению к их родителям.

      Удалить
  3. Я с Вами полностью согласна! Детям нельзя обещать того, чего выполнять не собираешься: это касается и поощрения, и наказания. Иначе они просто закрывают от нас свое сердце и перестают нас слышать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга, перестают. О том, как не допустить такого, я тоже буду писать.

      Удалить
  4. Дети с нас берут пример,у нас учатся.Поэтому обещания надо всегда выполнять,чтобы не потерять к себе уважение и доверие. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за пожелание успехов. От всей души желаю Вам того же.

      Удалить
  5. Воспитывают детей не слова, а поступки, действия родителей. Детей надо искренно любить и прислушиваться к их суждениям. Не выполнить обещенное, значит не уважать его ,не видеть в своем ребенке формирующегося человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, Вы совершенно правы. Я рада, что у нас с Вами одинаковый взгляд на этот вопрос.

      Удалить
  6. Обещание надо выполнять, полностью согласна и не только перед детьми, ребёнок должен видеть, что ваши обещания, всегда выполняются. Если вы перед одними держите обещание, а перед другими нет, то и ребёнок будет поступать также, где выгодно. Неважно, кому ты дал обещание, его надо выполнить.

    ОтветитьУдалить