3 августа 2012 г.

Наказывать или не наказывать – вот в чем вопрос!


Эта гамлетовская дилемма будоражит умы родителей со дня сотворения Мира. Если наказывать, то как, какими методами? А если не наказывать, то, как же тогда добиваться послушания? А ответ гораздо сложнее, чем вопрос, и лежит в вашем отношении с детьми. Помните, в моей статье «Опоздали начать воспитание?» я писала о главных критерия воспитания детей? В одном из комментариев моя читательница Ирина Кривоногова говорила о том, чтобы не повторять ошибок своих родителей и собственных ошибок и честно их признать. Именно об этом мне хочется поговорить.

Я уже писала, что люблю и умею учиться. И воспитанию своих детей я училась на примере моих родителей, как они воспитывали нас с братом. И мой отец, и мама, и брат уже в лучшем мире, но думаю, не обидятся, что я здесь вспоминаю о них. Дело в том, что моя мама была скорая на наказания, притом «ручно». Она долго не разбиралась, сначала бурно реагировала и действовала, потом, невольно чувствуя свою вину, задабривала. Эти «качели» держали нас с братом в постоянном напряжении. Было очень трудно предугадать, куда качнется ее настроение, мы получали от нее часто совершенно несправедливо. И у меня осталась в голове с детства мысль, как незаживающая ссадина: никогда я не буду так обращаться со своими детьми. Еще не осознавая детским умом, что мама меня постоянно унижает, я чувствовала, что так нельзя! 

Вот вам еще один постулат – никогда не унижайте своих детей. И если говорить о наказании ребенка, то выбирайте такое, которое не унизит его ни физически, ни морально. Давайте разберемся, что вы хотите добиться наказанием? Чтобы ребенок осознал свою вину, или чтобы подумал о вас со злостью и обидой? Если наказанный ребенок думает не о том, что он был виноват, и что нужно исправиться, а о том, какие у него родители злые и жестокие, то чего ж вы добились? Думайте сначала, а потом наказывайте. 

Знаете, какое самое страшное наказание для моих троих детей было? Я сажала их на стул на определенное количество времени и не позволяла вставать с него. Это называлось у нас «арест». Я так и говорила: Ты арестован. То есть, я ограничивала свободу на некоторое время. Кстати, позже, когда они выросли, я использовала для них арест, когда им надо было готовиться к сдаче экзамена. И арест был настоящий, им даже за хлебом в магазин не разрешено было выходить. И телевизор смотрели только перед сном часа два. Поверьте, это помогало. 
(Продолжение следует)

Вам понравилась статья? Хотите не пропускать новую интересную информацию? Тогда подпишитесь на новости блога.
Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!



Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий