26 июля 2012 г.

Ликбез для мамы (продолжение)


Хочу продолжить тему, начатую в статье «Ликбез для мамы», поговорить о том, что делать маме, чтобы и ребеночку хорошо было, и сама она была поспокойней, и врачи были довольны. А делать надо то, что подсказывает маме ее дитё. Я уже говорила о докторе Комаровском? В его книге я прочла, что самый умный в семье человек – новорожденный. Потому что он ближе всего стоит к природе-матушке, над ним еще не довлеют устои, требования Минздрава, опыт бабушки и взгляды на проблему родителей. Он – сама природа. Слушайте его. 

Во-первых, режим дня. Для таких маленьких это нонсенс. Выполнение режима требует определенных волевых усилий, не так ли? А как вы малышу объясните, что он должен сделать усилия и уснуть именно в эту минуту, не раньше, не позже? Или заставить кушать сейчас и не дать кушать через час? Вот он отворачивается, а вы в него запихиваете. Или он просит есть, а вы ждете положенного времени. Это уж не усилия, а, простите, насилие над ребенком, за которое наказывать надо.
 

Конечно, чем кормить ребенка, решаете вы. А вот сколько раз, и в каком объеме – его решение. Ну, подумайте сами: может ли ваш малыш съесть больше, чем войдет в его желудок? Может ли он кушать тогда, когда кушать ему не хочется? Но, конечно, можно это проверить – дать ему водички. Помните, в анекдоте: «Так это ты пить хотел!» И может ли ребенок спать, если спать он не хочет! Первые дни своей жизни наша манюня живет по законам природы, а она дама мудрая, плохого не посоветует. Нужно сначала подчиниться этому, а уж потом постепенно корректировать и питание, и сон, и бодрствование.  

Например, я со вторым ребенком, дочкой, уже не имела таких проблем, как с первым. Я доверяла ей. И если она любила овощное пюре и терпеть не могла манную кашу, так я и готовила пюре и не варила вовсе манку. И позднее она на вопрос «Что тебе дать покушать?» отвечала «Босю», то есть борщ. И ни в каком виде не желала употреблять молочные каши и само молоко. И знаете, что я выяснила по истечению времени, и то совершенно случайно? Что организм моей дочери не мог переварить казеин - белок, который присутствует в натуральном молоке. Ну, что скажете? Кто был умнее? Кстати, у моей внучки, ребенке дочери, та же проблема. Но мы уже подозревали что-то, как только перевели ее на прикорм, и давали смеси, основанные только на соевом молоке. 

Тему продолжим, хотя ей нет конца и края! Пожалуйста, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить самое интересное:



Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

2 комментария:

  1. Я,конечно , уже опоздала с воспитанием. У меня дочери 30 лет, но читая ваши статьи вижу сколько ошибок делала.Поэтому не раз за прошедшее прошу прощения у дочечьки.Она уже замужем , но деток ещё Бог не дал. Как только будут пошлю её на Ваш блог.Не оставляйте работу,Ваши статьи многим нужны.Всегда с интересом к Вам заглядываю. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Валентина, спасибо за такой теплый отзыв. Я буду продолжать писать, если это нужно хотя бы одному человеку - Вам.

    ОтветитьУдалить