8 июля 2012 г.

Я два раза повторять не буду!


Сегодня я получила письмо. Думаю, автор простит, если я приведу здесь отрывок из него:
«Вы знаете, у меня двое детей (2.5 и 4.5 года), и в статьях я с нетерпеньем буду ждать пояснения важных моментов и нюансов в их воспитании. Мне очень с ними тяжело, они упрямые и непослушные. Я даже пытался их подкупать, что-то сделать взамен поощрения, но мне кажется это дорога в никуда, очень жду Ваших советов.» 

Конечно, я буду стараться отвечать на каждое обращение ко мне новой статьей. И сегодня у нас тема, вынесенная в заглавие «Я два раза повторять не буду!»  Знакомые слова? А вы действительно не повторяете два раза? А ведь это один из главных постулатов, которому я следую всю жизнь в отношении не только со своими детьми, но и с учениками. Итак, НЕ ПОВТОРЯТЬ ДВА РАЗА! Добейтесь, чтобы дети понимали вас с первого раза. 

Вот подсмотренная мною на улице сценка. Мама с подругой разговаривают, стоя под деревом, ребенок в стороне копается в песке и обсыпает себя и других детей. Голос мамы: 
- Сережа, перестань!  
Реакции ноль.
- Сережа, иди сюда!
Реакция та же, то есть никакой. Прошло несколько минут, мамы расстаются. 
- Сережа, пошли домой! Я кому сказала?
Так продолжалось еще несколько минут, пока мама, наконец, не схватила сына за руку и не поволокла насильно. Реву, конечно, на всю улицу! Знакома вам такая ситуация? Поднимите руку, у кого было что-то похожее? 

Вы спросите, а что делать? А нужно срочно ломать этот очень плохой для вас стереотип. Как? Разрешите снова привести примеры с моими детьми.

Пример 3. Когда мой старший был еще маленьким, года четыре, мы с ним в воскресенье собрались в зоопарк. Он очень этой поездки ждал. Ведь там и звери, и пони катают детей, и мороженое! Да и сама поездка на трамвае через весь город уже приключение! Вот как раз из-за трамвая все и случилось, а вернее не случилась наша поездка.

Мы с сыном зашли в трамвай, я пустила его к окну. И он тут же вскочил ногами на сидение, а голову пытался высунуть наружу в открытую часть окна. Я велела ему сесть аккуратно и предупредила, что если он еще раз вскочит на сидение с ногами, мы никуда не поедем. Ну, вырвалась у меня эта фраза! Сама потом чуть не плакала! Но... Читайте мои предыдущие статьи – никогда не врать детям! Пока я платила за билет и получала сдачи от кондуктора, сын снова не выдержал и встал ногами на сидение, а в открытую форточку высунул ручонку и махал ею. 

Мы успели проехать только пару остановок, потому что на ближайшей остановке я вытащила сынишку из трамвая, мы перешли дорогу и сели во встречный. День был испорчен, настроение тоже. НО! Никогда больше у меня с сыном не возникало потребности повторять свое распоряжение два раза! Поверьте, обида ребенка на вас забудется быстро, а память о том, что родители очень даже сделают, что обещали, останется навсегда! 

2 комментария:

  1. Сейчас у детей сильно развито не послушание и не уважение к старшим. Думаю, что это больше зависит от взрослых. Найти подход к детям не простая задача. Вам как педагогу с большим опытом наверное легче.
    Ваши посты очень интересны и актуальны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо за оценку моих постов. Действительно, я могу помочь людям как педагог и воспитатель. И с радостью это буду делать.

      Удалить