7 июля 2012 г.

Как мы писали сочинение


В комментарии к записи «Помните об обещанном» Лариса Абрамова написала: «Но еще мне хочется добавить (тоже из собственного опыта) "плохие" обещания надо тоже выполнять! Обещал наказание - выполнил, несмотря на всякие прочие условия! В этом последовательность любого воспитания!». И она совершенно права. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, приведу новый пример.


Пример 2. В начале недели моя коллега учительница моего сына (снова младшенького) по  украинскому языку и по совместительству завуч школы пригласила меня в учительскую. 

Произошел такой разговор:
- Алла Ильинична, Ваш Егор задолжал мне 3 сочинения. Повлияйте на него, пожалуйста!
- Лидия Васильевна, а Вы поставьте ему двойки, раз заслужил! 
- Да Вы что, чтобы я детям своих учителей двойки ставила! А Вы что будете делать? Идите и воспитывайте, пусть хоть одно сочинение к концу недели сдаст!

Вот так поговорили! И я, уязвленная тем, что меня подозревают в нежелании воспитывать сына, пришла домой и предупредила его, что к субботе сочинение должно быть у преподавателя. Иначе на день рождения друга он не пойдет! А мероприятие обещало быть грандиозным. 

В субботу я застала сына перед зеркалом, в новой модной рубашке. Вполне спокойно я спросила:
- Как поживает сочинение? Ты сдал его Лидии Васильевне?
Не отрывая взгляда от зеркала, сын ответил:
- Да ну его, в понедельник напишу и сдам. Мам, я опаздываю.
Вы уже догадались, что  было дальше? Но все равно я расскажу. Сын был отправлен в свою комнату без права выхода из нее, пока не предоставит мне сочинение. Неужели подчинился? -   спросите вы. К этому времени отношения были такими, что о неподчинении не могло быть и речи.

Но самым интересным был финал. Сын на день рождения не попал, но когда он вышел из своей комнаты, то бросился мне на шею:
- Мамсик, ну какой ты молодец! Я же от злости не одно, а все три сочинения написал! Только ты проверишь на ошибки?

Вот так мы писали сочинение. 

2 комментария:

  1. Классная статья! Я тоже своих детей так воспитывала. Делу время-потехе час. В мудрости нашим предкам не откажешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Светлана! Нужно быть всегда настойчивым и требовательным, а потом можно будет и отдохнуть))

      Удалить