13 июля 2012 г.

Ликбез для мамы


Сегодня вспомнила, как я относилась к своим детям, когда они были совсем маленькими. В те времена информацию о том, как ухаживать за новорожденными, мы получали от врачей и медсестер, точнее от патронажной сестры, которая посещала нас по определенному графику. Только спустя много лет я поняла, как неправильно нас учили, и почему они это делали. А узнала об этом я из книг нашего харьковского педиатра Евгения Комаровского. Это сегодня его знают миллионы родителей из телепередачи «Школа доктора Комаровского». И живет давно не в Харькове. Но пишет также интересно и с таким же юмором, как и много лет назад. Одна его фраза стала девизом нашей семьи: 

«Если нельзя, но очень хочется, то немного можно – пусть перехочется!»

Так вот, именно у Комаровского я вычитала, что и врачи, и медсестры просто не могли учить по-другому, потому, что существует такой орган, как министерство здравоохранения, где утверждены все правила и требования: как лечить, чем лечить, как кормить, когда спать и т.д. А шаг вправо – шаг влево от постановлений и законов Минздрава чревато! Для медперсонала, естественно, не для пациентов. 

Итак, родила я своего первенца, сына, выписали нас домой, но некому было меня учить, что делать дальше. На помощь пришла патронажная сестра. Первое, что она мне принесла – это распорядок дня для маленького. В него входило время кормления, купания и сна. Вот тут все и началось! Ну не хочет моя сыночка делать все по расписанию, спит, когда хочется, есть просит через каждый час, купаться не хочет – орет так, что соседи в двери стучат. Но я же дисциплинированная мама! Сказали кормить через 4 часа, так ори, сколько хочешь, а раньше сисю не получишь! А что в той сисе не молоко, а вода, потому что есть мне было почти нечего, я все пила, до моих мозгов с высшим образованием не дошло!

Через месяц понесла я своего манюню на осмотр и взвешивание. Вот тут меня чуть в милицию не отправили! За что, спросите? А за то, что довела ребенка до истощения (ну почти) – за месяц он вместо положенных полкило набрал 50 (!) граммов. Взяли на анализ мое молоко и приписали прикорм. И опять я кормила только по часам и только тем количеством, что доктор прописал. Конечно, получала за это по полной – ребенок от голода кричал всю ночь (я же, по указанию врача не кормила его ночью!), значит, я просто перестала спать. О том, чтобы выспаться, речи не шло. И еще грубейшая, просто убийственная моя ошибка: когда я кормила сына, я с ним не общалась, а читала газету или смотрела телевизор – просто в другое время не успевала. Улучшение для моего сына началось, когда через год я вышла на работу в школу, а его забрала к себе моя тетя, давно имевшая такое намерение – спасти ребенка от дебильной мамаши. 

2 комментария:

  1. Да уж, Алла. Я тоже такое пережила. но у меня положение спасла моя свекровь. Я на нее жутко злилась, но ослушаться не могла. А еще я очень благодарна молодому дежурному врачу. Она пришла по вызову в воскресенье и поставила все с ног на голову, как мне казалось. Она подтвердила действия моей свекрови.С тех пор поведение моего сына изменилось. И я стала спать спокойно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, это счастье, когда с нами рядом оказываются добрые и умные люди. Дай им Бог здоровья!

      Удалить